Личный бренд – словосочетание, которое сегодня плотно вошло в обиход. Так принято называть некий образ, который складывается о человеке в обществе. Личный бренд в инстаграм может развить любой общественный деятель: блогер, спортсмен, предприниматель и т. д. Но действительно ли продвижение имени в инстаграме позволяет хорошо зарабатывать? И почему продвижение своего профиля в социальных сетях так важно для продажи товаров и услуг? Об этом ниже.
Личный бренд – что это такое?
Чтобы говорить о личном бренде, для начала следует разобраться, что означает продвижение своего бренда. Говоря «личный бренд», маркетологи подразумевают под этим словосочетанием мощный инструмент, который повышает лояльность аудитории и дальнейшие продажи в блоге.
Продвижение своего бренда необходимо тем, кто хочет развивать свой бизнес или желает продвинуться в медийной сфере. Грамотная стратегия продвижения помогает сделать имя популярным среди широкой аудитории. Что, в свою очередь, обеспечивает приток целевой аудитории в блог и быстрое развитие бизнес-проектов в дальнейшем.
Рассмотрим несколько жизненных примеров, где грамотная стратегия развития блога и успешное позиционирование личного бренда помогли медийному персонажу реализоваться в бизнесе.
Пример 1.
Оксана Самойлова – известная модель, жена популярного российского рэпера Джигана. Развитие своего профиля и регулярное выкладывание красивых фото в инстаграм помогло девушке сделать успешными немало проектов, в том числе и собственную марку косметики.
Пример 2.
Тимур Юнусов — хип-хоп исполнитель, эксперт в сфере продюсирования и успешный бизнесмен. Раскрутка личного бренда в инстаграм позволила певцу построить целую бизнес-империю, включающую в себя: линию одежды, музыкальный лейбл, рестораны, тату-салон и т. д.
Пример 3.
Майкл Джордан — американская легенда баскетбола. На старте карьеры баскетболист подписал контракт со спортивным лейблом Nike, который специально под него запустил создание легендарных кроссовок Air Jordan. Успешный кейс со временем смог трансформироваться в отдельный бренд, позволив Майклу успешно вести другие проекты и зарабатывать на этом.
ВАЖНО! Успешное развитие личного бренда автоматически позволяет инфлюенсеру выстраивать доверительные отношения с аудиторией в инстаграме и даёт возможность быстро раскручивать все продукты и проекты, созданные в дальнейшем. Это значит, что грамотное развитие своего имени является своеобразной инвестицией в успешное будущее.
Зачем нужно продвигать личный бренд?
Продвижение своего профиля в инстаграм позволяет:
- повысить свою авторитетность среди знакомых;
- активно продвигать свои продукты и хорошо зарабатывать на этом;
- сформировать определённый личностный образ;
- увеличить приток целевой аудитории, которой будет интересно наблюдать за блогом.
Главным преимуществом развития своего профиля является формирование активной «базы фанатов», интересующейся жизнью кумира. Такие подписчики готовы поддержать любую идею. А это значит, что они не бросят своего любимца, даже если он вдруг решит сменить род занятий.
Построение личного бренда в инстаграме пошагово
Поговорим о том, как создать личный бренд в инстаграм.
Сразу следует отметить, что позиционирование личного бренда – процесс, который требует большой выдержки, сильной вовлечённости в процесс и постоянного самосовершенствования. Развитие личного бренда в популярной социальной сети включает в себя пять ключевых этапов.
Раскрутка имени в инстаграме начинается с определения концепции блога и продумывания контент-плана. Ключевые вопросы данного этапа звучат так: зачем я должен раскручивать своё имя? Как я буду продвигать себя? Что я буду рассказывать людям? А может я буду что-то показывать или продавать? На полученных ответах и строится стратегия развития.
Затем пошагово систематизируются все знания и личный опыт по выбранной тематике. Построение системы позволяет сделать детальный анализ сильных и слабых сторон блога, а также раскрывает те направления, которые могут заинтересовать потенциальных подписчиков. На этом этапе также создаётся упаковка – визуальное оформление профиля.
После выстраивается стратегия завоевания доверия аудитории. На этом этапе блогер, как правило, учиться создавать доверительные отношения с подписчиками посредством ежедневного общения. Любой эксперт подтвердит, что для этого нужно стараться выстраивать честный диалог. Такая стратегия и формирование лояльной аудитории привлечёт больше людей на страницу.
На следующем этапе, когда аудитория начнёт доверять блогеру и охотно прислушиваться ко многим идеям, которые он пропагандирует, рекомендуется начинать продвижение своего продукта. Можно делать это не только через свой блог, но и через аккаунты других медийных персонажей. Чтобы найти площадку для размещения рекламы, нужно состоять в специальных рекламных чатах.
Для каждого продукта создаётся своя стратегия продвижения и привлекательная упаковка.
Создание своего бренда в инстаграме – это всего лишь половина дела. Личный бренд нужно в дальнейшем регулярно прокачивать с целью поддержания репутации. Про этот важный этап ни в коем случае нельзя забывать, особенно при увеличении аудитории и масштабировании бизнеса.
Как продвигать личный бренд в инстаграм?
Чтобы построить личный бренд в инстаграм с нуля, недостаточно просто подобрать уникальную концепцию ведения блога и правильно оформить профиль. Необходимо активно развивать и продвигать свой блог: прокачивать навыки общения с пользователями сети, регулярно создавать и публиковать качественный контент, периодически вести прямые эфиры, давать советы, состоять в сообществах, посвящённых развитию в инстаграме, сотрудничать с другими блогерами и т. д.
Продвижение личного бренда в инстаграм непременно спровоцирует финансовый рост. Успешный кейс может привести к стабильному доходу уже через год упорной работы над именем. Развитие личного бренда в инстаграм позволит зарабатывать на рекламе товаров и компаний в своём блоге, создании собственных инфопродуктов, открытии офлайн-бизнеса и т. д.