Главным правилом успешного продвижения в инстаграм является регулярный постинг. Если публикации выходят редко, то они опускаются вниз ленты, и подписчики со временем отписываются от профиля. Чтобы не лишиться с трудом привлечённой аудитории, нужно определить план по продвижению контента в инстаграм. Как это сделать? Об этом далее.
Контент-план – что это?
Контент-план для продвижения в инстаграм – это продуманный график размещения постов.
Упорядоченный план позволяет увеличить охваты, привлечь аудиторию и повысить её заинтересованность. Составлять контент-стратегию нужно для того, чтобы облегчить ведение профиля на онлайн-платформе и размещать контент, не надоедающий подписчикам.
Для составления плана следует использовать и информационное, и визуальное наполнение. Маркетологи выделяют следующие разновидности контента для инстаграм:
- Продающийся — это основа профиля, на которой базируются продажи в коммерческих аккаунтах и личных блогах. В бизнес-аккаунте допустимым соотношением продающихся постов является 20-40%. В личном блоге – не более 20% от всех публикаций.
- Информационный — контент, который помогает сформировать репутацию эксперта. В постах такого плана можно высказывать своё мнение или делиться информацией. Информационный контент должен присутствовать и в лайфстайл блогах, и в коммерческих профилях. В последнем случае он должен составлять не более 50% ленты в профиле.
- Развлекательный — это посты, которые должны веселить и привлекать вашу аудиторию. В графике публикаций должно присутствовать около 30% развлекательных постов. Такие посты не несут в себе смысловой нагрузки, но тем не менее интересны подписчикам.
- Комбинированный контент — так называют симбиоз нескольких видов контента.
Как составлять контент-план для инстаграм?
Контент-план, как правило, нужно составлять на несколько недель вперёд. Со временем в него следует включать новые наработки. В графике постов для инстаграм должны быть прописаны:
- вид контента – сторис, фото, видео или текст;
- заголовок будущей публикации и пример её содержания;
- время выхода поста в ленту.
5 шагов по составлению контент-стратегии для инстаграм
Чтобы грамотно оформить упорядоченный план, следует придерживаться следующей схемы:
Шаг 1. Нужно подумать над типом аккаунта. Для реализации товаров или услуг следует создать продающий аккаунт, для публикации экспертного контента — личный блог.
Шаг 2. Необходимо наметить краткосрочную цель блога. Понятно, что для любого коммерческого профиля основной задачей является увеличение дохода от продаж в блоге. Нужно посмотреть статистику и обнаружить слабые места, которые мешают достигнуть основной цели. Например, это может быть низкая доля вовлечённости подписчиков или недостаточное количество продаж в блоге. Исходя из проведённого анализа, необходимо добиться этой цели как можно скорее.
Шаг 3. Нужно расписать структуру контента. Следует определить процентное соотношение разных видов публикаций для профиля в инстаграмм. Это очень важно. Одни продающиеся посты неинтересны никому. Но и перебор развлекательного контента тоже оттолкнёт потенциальных покупателей и не приведёт к увеличению продаж.
Шаг 4. Необходимо подумать над оформлением и акцентами. Бренд — это не только товары и услуги. Это также уникальная стилистическая упаковка и соответствующее отношение к каждому клиенту. Для успеха аккаунта в инстаграмм очень большое значение имеют нестандартная подача и продуманный контент. Нужно постараться придумать какую-то свою уникальную фишку: можно сделать акцент на том, что ваш бренд несёт определённую миссию. Например, дарит тепло или мгновенно поднимает настроение.
Шаг 5. Нужно распланировать публикации в профиле. Следует решить, какое количество публикаций в день можно выкладывать. Затем расписать конкретное время постинга и вид контента. Можно даже продумать шаблоны сторис, чтобы не забыть идею каждой публикации.
Ошибки при составлении контент-плана
Правильно расписанный контент-план – это эффективный инструмент онлайн-маркетинга. Однако неопытные пользователи часто допускают при составлении упорядоченного графика постов ошибки, которые перечёркивают все их старания. Основными ошибками являются:
- Привычка составлять график «на глаз», без учёта показателей статистики.
- Неточная формулировка постов. Тему публикации новички часто записывают без чёткого обозначения её содержания. Позже они попросту забывают основной посыл контента.
Как составлять контент-план грамотно? Универсального ответа на этот вопрос нет. Нужно постоянно проводить анализ всех своих действий в профиле и активности аудитории. И конечно же следует знать всё о потенциальных покупателях и уметь представлять портрет своего клиента.
Вот небольшой пример. Для профиля бутика мужских брендовых аксессуаров целевой аудиторией будут платёжеспособные мужчины старше 25 лет, которые работают в крупных фирмах либо занимаются каким-нибудь бизнесом. Такие люди, как правило, просматривают социальные сети поздно ночью, поскольку вынуждены работать по стандартному графику (с утра до вечера). У деловых мужчин попросту нет времени сидеть и листать ленту инстаграма целый день. Эту аудиторию заинтересует только качественный контент, без лишней «воды». Поэтому в профиле магазина нужно публиковать хорошо структурированные посты, позволяющие быстро найти нужную позицию в каталоге магазина, и узнать всю информацию по работе шоурума.
Составлять контент-план важно любому коммерческому блогу – это не прихоть онлайн-маркетологов, а необходимость. Если ещё какое-то время назад, чтобы заинтересовать подписчиков, достаточно было выложить красивую фотографию. То сегодня для привлечения фолловеров нужно делать всё по уму. При составлении графика следует учитывать вышеуказанные советы. Только так можно правильно продумать план согласно целям профиля.