Люди используют инстаграм для нескольких целей: узнать последние новости и события из жизни друзей, родных, совершить покупку, провести свободное время. Чтобы решить эти задачи пользователи неоднократно в течение дня посещают социальную сеть, просматривают контент.
Поэтому материалы в социальной сети быстро устаревают. Пользователи теряют к ним интерес. Чтобы стимулировать интерес подписчиков, блогеры и бизнес-аккаунты создают и поддерживают тренды.
О трендах ведения и оформления инстаграм 2021 года читатель узнает из данного обзора.
Как нужно оформлять контент?
Информация из социальной сети воспринимается через визуальный канал. Поэтому дизайн оформления должен соответствовать современным требованиям. Быть эстетичным и актуальным.
В тренде те аккаунты, что соблюдают следующие правила при подаче материала:
1. Сделать выбор: лента в темных оттенках либо цветная.
Размещенный на странице контент должен быть выдержан в одном стиле. Трендами визуала считаются: темный дизайн с низкой яркостью, ретро-дизайн, черно-белое оформление либо яркие поп-арты. Также актуально оформление в пастельных тонах, оттенках, которые заимствованы у природы.
2. Иконка сохраненных stories может быть оформлена в журнальном дизайне и как поп-арт. Для хайлайтс также подойдет стиль бохо и ретро.
3. Естественность.
В фото- и видеоконтенте естественность означает отсутствие чрезмерного редактирования: ретуши и фильтров. А также постановочных сцен и поз на фотографии.
Трендовыми считаются те видео и фотографии, на которых запечатлён естественное движение тела, искренние эмоции.
4. Фрагментарность.
Современный член общества использует камеру для познания красоты собственного тела, природы, окружающей действительности. В объектив попадают лишь фрагменты реальности. К примеру, отдельная часть тела, только вывеска на стене заведения, один цветок на поляне, обложка журнала с названием.
5. Схематичность.
Интересным становится тот контент, на котором имеются различные блок-схемы, стрелочки и иные геометрические фигуры.
Схемы и графики используются совместно с текстом, чтобы доступно и коротко донести информацию. Схематичность также повышает удобочитаемость текста.
6. Коллажи.
Последний тренд в оформлении ленты – использование коллажей. На одной фотографии может быть размещено несколько фрагментов с одной фотосессии.
Снимки должны быть объединены либо концепцией, смыслом либо цветовым разрешением, дизайном.
Каким должен быть контент?
К содержанию размещаемых материалов в социальной сети предъявляется ряд требований, которые отвечают ожиданиям юзеров.
Аутентичность
Пользователи сети понимают, что снимки из жизни, размещенные в Instagram, у большинства не отражают реального положения дел. Потому как люди размещают фотографии и видео только с ярких, радостных событий. Некоторые могут приукрасить происходящее. Другие – придумать несуществующую историю. Из-за этого у пользователей пропадает доверие к контенту.
Демонстрация беззаботной богатой жизни, в которой есть место для постоянных путешествий и дорогих покупок, показ красивой фигуры и успешной карьеры, гармоничных семейных либо любовных отношений ущемляет. У людей снижается самооценка.
Поэтому в 2021 году появляется ответный тренд на естественность. Блогеры все чаще снимают видео без макияжа, в домашней одежде. Рассказывают истории о проблемах и неудачах. Аккаунты компаний размещают контент без применения фильтров, ведут прямые эфиры, общаются с покупателями, как со знакомыми.
Так, бренды и инфлюенсеры стремятся стать ближе к тем, кто следит за их аккаунтами. Добиваются того, чтобы в Instagram публиковался лишь аутентичный контент.
Актуальность социальная ориентация
Instagram юзеры воспринимают как онлайн-площадку, на которой можно выразить собственное мнение, рассказать о социально-значимой проблеме на весь мир, найти сторонников.
Те инстаграмеры, что будут в собственном профиле поднимать проблемы социального, экологического либо культурного характера, найдут отклик у пользователей. Смогут сформировать репутацию социально-активного и озабоченного глобальными проблемами члена социума.
Специализированность
Пользователи становятся требовательнее. Они подписываются только на те профили, что им интересным и близки. Поэтому инстаграмерам стоит определиться с областью, которой будет посвящен профиль.
Качество
Последний тренд и одновременно требование к контенту – это качество. Рынок приложений и программ постоянно обновляется, появляются новые сервисы для создания уникального и качественного контента. Инстаграмеры должны удивлять уровнем мастерства и качества фолловеров. В противном случае они отпишутся от аккаунта.
Чем наполнить ленту?
Лента должна быть наполнена следующими компонентами:
1. Хэштеги.
Давно знакомый инструмент работы с аудиторией. Эксперты считают, что инструмент актуальный даже в 2021 году. Помогает найти целевую аудиторию.
2. Маски.
Тренды визуала в инстаграм 2021 года предопределены новыми разработанными функциями и опциями. В Инстаграм в 2021 году у пользователей появилась возможность создавать собственные маски. С помощью дополненной реальности бизнес и блогеры могут привлечь новых подписчиков.
Актуальными будут игровые инструменты дополненной реальности. Маски с фильтрами – это антитренд. Потому как они искажают реальную картинку.
3. Лента на второй план, сторис – на первый.
Посты в сторис – это способ общения с подписчиками и оповещения о происходящем. Лента содержит лишь важные материалы. Поэтому к ней редко обращаются юзеры. Интересные посты следует закреплять как хайлайтс.
Stories могут быть наполнены не только видео и фотографиями, но и интерактивом. К примеру, опросы, игры, двигающиеся стикеры, вопросы, ссылки на сторонние страницы.
4. Качественные тексты.
Красивое оформление – это обязательное, но не единственное требование к страницам. Под каждым постом должен быть грамотный и визуально правильно структурированный текст. Структурировать и дополнять текст стоит с помощью эмодзи.
5. E-commers.
Через социальную сеть потребитель может совершить покупку, ознакомиться с прайсом и перечнем товаров, услуг, записаться на прием.
Страницы в Instagram становятся онлайн-площадками для торговли. Поэтому коммерция в сети – это последний актуальный тренд.